georg_flint

Category:

Нам нужно 2 родных языка

О ИДЕНТИФИКАТОР СОЗНАНИЯ и ЛИЧНОСТИ
----------------------------------------------------------------------------------
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU
Председатель патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей ДИМИТРИЙ СМИРНОВ предложил обучать детей церковнославянскому языку вместо английского.

Он выразил несогласие с родителями, у которых "ребеночек не успел родиться - уже английскому учат".
"Надо сначала церковнославянскому, потом, может быть, греческому (мы от греков восприняли нашу веру), это же тоже очень важно".
Прочтите далее по ссылке внизу (там немного. не ленитесь)
-----------------------------------------------------------------------
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
Абсолютно правильную линию ведёт и держит протоиерей Смирнов.
Но его обоснование какое-то интуитивное, на ходу привнесённое (что вспомнилось вдруг), то есть не очень основательное.
-----------------------------------------------------------------------
С моей точки зрения.
Как западное Католичество немыслимо без латыни, а Ислам без арабского языка, Иудейство без иврита, так и Православие немыслимо без церковнославянского.

Возрождение старославянского языка (который в РПЦ используется в богослужебной практике) означает обязательное изучение его в русских школах (как это было когда-то в русских гимназиях), институтах гуманитарного профиля.

Это наш особый язык общения с нашим русским Богом - наша духовная стихия и поэзия!
Это еще один способ ВОЗВРАЩЕНИЯ к духовным истокам Святой Руси!

В образовании и воспитании молодых церковно(старо)славянский язык - инструмент настройки национального самосознания через строй, звук и музыку витиеватой (умственной) и такой магической родной РЕЧИ.

Читать, вдумываться, переживать, транслировать в современное сознание ИСТОРИЮ наших предков (чтение и обсуждение/интерпретация Библии) - мощнейший интеллектуальный и духовный тренинг и воспитание сознания подростков и юношества.

Именно изучение древних текстов на старославянском поможет, с одной стороны, понять душу прародителей, а с другой, обогатит современный язык забытыми словами, несущими русский архетип. Это ещё один важный способ самосохранения русских.

И по-моему роль Пушкина в формировании-развитии русского языка - двойственна:
- с одной стороны - позитивная, ибо его язык оказался легче, проще, доступнее для русскоязычного населения, он стал удобнее для НТП,
- с другой стороны - негативная, ибо он упростил язык общения с Богом, опустил его до просторечия лёгкого и упрощённого, он упростил и обеднил наше сознание,
Потому нам нужны именно 2 языка - Пушкинский и церковно[старо]славянский.
-----------------------------------------------------------------------
Почувствуйте прелесть нашей старой АЗБУКИ - именно азбуки, а не худосочного алфавита!
Азъ - “я”.
Буки (букы) - буквы, письмена.
Веди (веде) - “познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” - знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу: Аз, Буки, Веди - Я знаю буквы!
Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:
Глагол - “слово”, причём не только изречённое, но и написанное.
Добро -”достояние, нажитое богатство”.
Есть (есте) - 3-е л. ед. ч. от глагола “быть”.
Глагол добро есте: слово - это достояние.
Живите (вместо второго “и” раньше писалась буква “ять”, произносилось живёте) - повелительное наклонение, множественное число от “жить” - “жить в труде, а не прозябать”.
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - “усердно, со рвением”.
Земля - “планета Земля и её обитатели, земляне”.
И -союз “и”.
Иже - “те, которые, они же”.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic